ПОЛОЖЕНИЕ
о Марафоне творческих конкурсов «Немецкий язык – это актуально!»,
посвященному 10-летию конкурса творческих исследовательских проектов
школьников Московской области «Немецкий язык – это актуально!»
в 2020-2021 году
Марафон творческих конкурсов «Немецкий язык – это актуально!» (далее - Марафон), проводится Ассоциацией преподавателей немецкого языка Московской области, Московским государственным областным университетом при поддержке Министерства образования Московской области, Немецкого культурного центра им. Гете в России, Международного союза немецкой культуры.
Официальным информационным источником Конкурса является сайт Ассоциации преподавателей немецкого языка Московской области (http://www.admg.mgou.ru/). Информация о Конкурсе распространяется также через официальный сайт Московского государственного областного университета (http://www.mgou.ru/), сайт педагогов Московской области «Учителя Подмосковья» (http://учителя-подмосковья.рф/).
Марафон является открытым.
Цели и задачи Марафона:
Ø повышение мотивации обучающихся к изучению немецкого языка, культуры и истории Германии и других немецкоязычных стран Европы;
Ø повышение интереса обучающихся к изучению истории взаимоотношений и взаимовлияния культур России и немецкоязычных стран;
Ø выявление одаренной творческой учащейся молодежи и учителей немецкого языка;
Ø развитие творческого и научного потенциала обучающихся и учителей немецкого языка;
Ø привлечение внимания к вопросам актуализации изучения немецкого языка и повышения качества иноязычного образования;
Ø приобщение обучающихся к традициям российской научной школы, развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; распространение и популяризация научных знаний среди молодежи.
Предметом Марафона являются творческие работы и исследовательские проекты обучающихся общеобразовательных учебных заведений Московской области.
Участники конкурса
Участниками Марафона могут быть обучающиеся общеобразовательных учебных заведений Московской области, изучающие немецкий язык как 1 или 2 иностранный.
Участие в Марафоне – добровольное.
Порядок проведения Марафона
Марафон охватывает 3 (три) творческих конкурса.
Конкурс № 1 «Почему немецкий?» — эссе свободной композиции, общим объемом до 1 страницы формата А4 компьютерной распечатки 14 кеглем MS Word (не ниже 6 версии). Эссе необходимо направить в Оргкомитет Конкурса по электронной почте с пометкой «Эссе_Фамилия (участника)» на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. к работе необходимо приложить сопроводительное письмо с данными об авторе (Приложение 1).
Формат проведения: онлайн
Целевая аудитория: конкурс рекомендован для изучающих немецкий язык как 1-й и 2-й иностранный (5-9 классы).
Язык изложения: русский, немецкий.
Сроки проведения и представления выполненных эссе: 01.11.2020 – 13.12.2020.
Объявление результатов: 25.12.2020 на сайте АПНЯМО
Конкурс № 2 «Поэтический перевод» - литературный конкурс перевода поэтических произведений немецкоязычных авторов (по личному выбору участников), в котором каждый участник сможет предложить свою версию стихотворного произведения на русском языке, проявив свой поэтический талант. Текст немецкоязычного оригинала и перевода необходимо направить в Оргкомитет Конкурса по электронной почте с пометкой «Перевод_Фамилия (участника)» на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. к работе необходимо приложить сопроводительное письмо с данными об авторе (Приложение 1).
Формат проведения: онлайн
Целевая аудитория: конкурс рекомендован для изучающих немецкий язык как 1-й и 2-й иностранный (10-11 классы).
Сроки проведения и представления выполненных переводов: 11.01.2021 – 13.02.2021.
Объявление результатов: 25.02.2021 на сайте АПНЯМО.
Конкурс №3 «Творческий исследовательский проект» - проект представляет собой реферат, информационно-исследовательскую или исследовательскую работу, в которой автор определяет и исследует заявленную тему/проблему по одному из направлений конкурсной программы:
1. Лингвистические вопросы и проблемы в изучении немецкого языка как иностранного.
2. Немецкоязычные страны: история, культура, традиции.
3. Взаимоотношения и взаимовлияние России и немецкоязычных стран Европы.
4. Великие люди немецкоязычных стран, их роль в истории, экономике, культуре, науке стран и мира.
5. Великие достижения и открытия в немецкоязычных странах Европы, их значение для собственной страны и всего мира.
Первый тур (заочный): получение, рецензирование и отбор Жюри Конкурса лучших творческих исследовательских проектов с последующим включением их во 2-й тур конкурса.
Второй тур (очный): публичная защита лучших исследовательских проектов на 10-й научно-практической конференции школьников Московской области «Немецкий язык – это актуально!» и определение победителей.
Исследовательские проекты принимаются до 29 марта 2021 года (по дате электронной почты).
От каждого участника принимается не более одной работы.
Исследовательские проекты необходимо направить в Оргкомитет Конкурса по электронной почте с пометкой «Проект_Фамилия (участника)» на адрес секции научных исследований АПНЯМО Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">admg-science@mgou.ru .
Сроки проведения Конкурса №3 «Творческий исследовательский проект»:
1-й – заочный этап проходит с 01 по 29 марта 2021 г.
2-й – очный этап проводится 22 апреля 2021 г. (четверг) на 10-й научно-практической конференции школьников Московской области «Немецкий язык – это актуально!»
Для участия в Конкурсе необходимо до 01 марта 2021 г. направить заявку[1] в адрес Оргкомитета admg-science@mgou.ru с пометкой «Заявка_Фамилия (участника)», содержащую следующую информацию:
Ø точное наименование образовательного учреждения (адрес, телефон, E-Mail);
Ø наименование работы и краткая аннотация работы (на русском языке – до 100 знаков);
Ø ФИО участника с указанием паспортных данных, полного домашнего адреса, телефона, E-Mail;
Ø ФИО, должность, место работы научного руководителя участника Конкурса (адрес, телефон, E-Mail);
Ø отзыв научного руководителя[2].
Подача заявки означает согласие участников конкурса с правилами его проведения, изложенными в настоящем Положении.
Требования к оформлению творческих исследовательских проектов
К участию в конкурсе допускаются творческие исследовательские проекты, выполненные одним или двумя авторами в соответствии с требованиями ГОСТа:
Ø общий объем работы – 25000-30000 знаков с пробелами, или примерно 16 страниц формата А4 компьютерной распечатки 14 кеглем;
Ø полуторный интервал между строками, 25-28 строчек на странице, 65-70 знаков в строке, включая пробелы);
Ø творческая работа должна быть лично подписана автором или авторами и заверена директором/руководителем образовательного учреждения, представляющего работу.
Работы принимаются в формате MS Word (не ниже 6 версии).
К исследовательскому проекту прилагается презентация в формате PowerPoint, краткая автобиография автора/авторов на русском языке в произвольной форме.
Творческие работы представляются на немецком языке.
Методические рекомендации по выполнению творческого исследовательского проекта
Творческий исследовательский проект включает:
а) Титульный лист[3] творческой исследовательской работы;
б) ВВЕДЕНИЕ (представление темы проекта):
1)цель и задачи реферата,
2)актуальность рассматриваемой проблемы;
в) ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ (аналитическое изложение рассматриваемой темы/проблемы):
1)формулировка вопросов темы (как правило, не более 3-х);
2)письменное изложение содержания рассматриваемых вопросов;
г) ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы, которые должны быть сделаны автором по исследованным источникам, обозначение перспектив дальнейшего исследования темы и мнение автора по рассмотренным вопросам работы);
д) БИБЛИОГРАФИЯ[4] (список литературы, использованной при написании работы, с указанием исходных данных в соответствии с ГОСТ 7.0.5.–2008).
е) ПРИЛОЖЕНИЯ (иллюстрированный материал: схемы, таблицы, графики, рисунки, фотографии и т.п.) приводятся в конце реферата.
2.Нумерация страниц реферата должна быть сквозной (титульный лист не нумеруется, следующая за ним страница идет под №2).
3.Текстовое расположение материала должно быть на стандартных листах А4 (поле слева – 3 см, верхнее и нижнее поле – 2 см, поле справа –1,5 см).
Критерии оценки творческих работ:
Ø глубина раскрытия темы;
Ø наличие в работе собственных размышлений на тему, собственного мнения и личного отношения к теме, умения изложить собственную позицию;
Ø новизна, оригинальность и актуальность работы, значимость рассматриваемых проблем;
Ø ясность, последовательность, непротиворечивость и обоснованность изложения;
Ø наличие знаний в конкретной области гуманитарных наук;
Ø культура цитирований и ссылок на заимствования, использования литературы и фактов;
Ø наличие презентационного сопровождения.
Подведение итогов Конкурса:
Ø Оценка представленных на Конкурс творческих исследовательских работ и оценка публичной защиты лучших работ (заочный[5] и очный[6] этапы Конкурса) проводится профессиональным Жюри, в составе которого:
v члены экспертного совета Ассоциации преподавателей немецкого языка Московской области,
v преподаватели МГОУ и других вузов,
v учителя школ Московской области.
Решение жюри:
Ø Решение Жюри обжалованию и пересмотру не подлежит.
Ø Жюри принимает решение по итогам конкурса большинством голосов.
Ø Победителями Конкурса признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов в своем конкурсном направлении.
Ø Призерами Конкурса признаются участники, занявшие второе и третье места по своим направлениям.
Ø Лауреатами Конкурса могут быть признаны участники конференции школьников и студентов, отмеченные по следующим номинациям:
v за высокую эрудицию по проблеме работы и уверенное владение немецким языком;
v за оригинальность и новизну поставленной проблемы;
v за тщательный подход в исследовании вопросов страноведения и интересную презентацию работы;
v за тщательный подход в освещении лингвистических вопросов и проблем в изучении немецкого языка;
v за бережное отношение к культурному наследию немецкоязычных стран и грамотную презентацию результатов исследования при защите работы;
v за командный дух и яркую презентацию результатов исследования;
v за яркие ораторские качества, проявленные при защите творческой работы.
Ø Решением Жюри, по согласованию с Организатором, победитель и/или призеры по направлениям и в номинации могут не определяться.
Торжественное награждение победителей, призеров и лауреатов всех трёх конкурсов Марафона будет проводиться 22 апреля 2021 года по адресу: Москва, Переведеновский переулок, д. 5, Московский государственный областной университет, факультет романо-германских языков.
Объявление о времени и месте торжественного награждения победителей, призеров и лауреатов конкурсов будет опубликовано на сайте Ассоциации преподавателей немецкого языка Московской области http://www.admg.mgou.ru/ . Победители, призеры и лауреаты конкурсов получат личное приглашение на церемонию награждения от Организатора Марафона.
Призовой фонд конкурсов Марафона:
Ø дипломы I степени и ценные подарки – для победителей конкурсов;
Ø дипломы II и III степеней и ценные подарки – для призеров конкурсов;
Ø дипломы и ценные подарки – для лауреатов конкурсов;
Ø сертификаты и ценные подарки – для преподавателей и учителей немецкого языка – научных руководителей, подготовивших победителей, призеров и/или лауреатов конкурсов.
Исследовательские проекты победителей и призеров, а также наиболее интересные проекты лауреатов конкурса будут опубликованы в сборниках материалов научно-практических конференций Московского государственного областного университета.
Информацию об участии в конкурсах Марафона можно получить на сайте Ассоциации http://www.admg.mgou.ru/, написав на электронные адреса: admg-science@mgou.ru (секция научных исследований Ассоциации); admg-org@mgou.ru (организационная секция Ассоциации) контактные лица – вице-президент АПНЯМО Рождественская Ирина Николаевна, руководитель орг. секции АПНЯМО доц. Краснова Ирина Александровна.
Оргкомитет Марафона «Немецкий язык – это актуально!»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ДАННЫЕ УЧАСТНИКА ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА № 1 / 2
В РАМКАХ МАРАФОНА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК – ЭТО АКТУАЛЬНО!»
1. |
Фамилия, имя, отчество (полностью) участника Конкурса № 1 |
|
2. |
Название учебного заведения, адрес, телефоны, E-Mail |
|
3. |
Класс |
|
4. |
Контактные данные участника Конкурса: Город; Домашний телефон; Мобильный телефон; Адрес электронной почты (E-Mail). |
|
5. |
Контактные данные направившего учителя/руководителя ФИО Домашний телефон; Мобильный телефон; Адрес электронной почты (E-Mail). |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Заявка
на участие в 10-м Конкурсе творческих
исследовательских проектов
школьников Московской области
«Немецкий язык – это актуально!»
6. |
Фамилия, имя, отчество (полностью) участника Конкурса |
|
7. |
Название проекта |
|
8. |
Название учебного заведения, адрес, телефоны, E-Mail |
|
9. |
Класс/курс |
|
10. |
Контактные данные участника Конкурса: Регион (область); Город; Название улицы; Номер дома; Номер квартиры; Домашний телефон; Мобильный телефон; Адрес электронной почты (E-Mail). |
|
11. |
Паспортные данные участника Конкурса |
|
12. |
Фамилия, имя, отчество (полностью) научного руководителя участника Конкурса |
|
13. |
Место работы научного руководителя участника Конкурса, домашний адрес, телефоны, E-Mail |
|
Директор/руководитель ОУ:
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Образец оформления титульного листа исследовательского проекта
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
Домодедовская гимназия № 5
Кафедра иностранных языков
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
на тему:
«Prächtige Schlösser in Deutschland.
Neuschwanstein in Bayern»
(Великолепие замков Германии.
Лебединый замок в Баварии)
(путеводитель для туристов)
Работу выполнила:
ученица 10а класса
Цыкало Яна
Научный руководитель:
учитель немецкого языка
Паршикова В.Н.
|
|
Домодедово 2021
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Правила оформления списка цитируемой литературы. ГОСТ 7.0.5.–2008
Пример оформления библиографической ссылки |
Тип библиографической ссылки |
1. Валукин М. Е. Эволюция движений в мужском классическом танце. М.: ГИТИС, 2006. 251 с. |
Работа одного автора |
2. Ковшиков В.А., Глухов В.П. Психолингвистика: теория речевой деятельности: учеб. пособие для студентов педвузов. Тверь: ACT, 2006. 319 с. |
Работа двух авторов |
3. История России: учеб. пособие / В.Н. Быков и др.; отв. ред. В.Н. Сухов. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: СПбЛТА, 2001. 231 с. |
Работа более 3-х авторов |
4. Василенко И.А. Политология: учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт; Высшее образование, 2010. 398 с. |
Работа одного автора, изданная в нескольких издательствах |
5. Вишняков И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности: дис. … канд. экон. наук. М., 2002. 234 с. |
Диссертация |
6. Вишняков И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности: автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2002. 15 с. |
Автореферат диссертации |
7. Глобализация: исторические предпосылки, эволюция и перспективы для человечества: материалы международной научно-практической конференции, МГОУ, 21–22.02.2012. М.: Изд-во МГОУ, 2012. 400 с. |
Материалы конференции |
8. Содержание и технологии образования взрослых: проблема опережающего образования: сб. науч. тр. / Ин-т образования взрослых Рос. акад. образования; под ред. А.Е. Марона. М.: ИОВ, 2007. 118 с. |
Сборник научных трудов |
9. Казьмин В.Д. Справочник домашнего врача: в 3 ч. Ч. 2. Детские болезни. М.: Астрель, 2002. 503 с. |
Отдельный том многотомного издания |
10. Научный потенциал и инновационная активность в России: стат. сб. / М-во образования и науки Рос.Федерации, Федер. Агенство по науке и инновациям, Рос. Науч.-исслед. Ин-т экономики, политики в науч.-техн. сфере; [сост. С.В. Попов, В.В. Сергеева]. М.: Языки славянских культур. Вып. 2. 2008. 287 с. |
Статистический сборник |
11. Есипова В.А. Музей книги и преподавание истории книги в Томском университете // Музейные фонды в экспозиции в научно-образовательном процессе: материалы Всерос. науч. конф., Томск, 18–20 марта 2005 г. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005. С. 184–188. |
Статья из сборника |
12. Кошман С.Н. К вопросу о создании региональной системы социализации детей-сирот // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». 2008. № 4. С. 32–43. |
Журнальная статья |
13. Пинчук А. Качественно-индикативное планирование в стратегическом менеджменте // Государственная служба. 2009. № 4. С. 62–65. |
|
14. Трубилина М. Московские легенды // Российская газета. 2004. 26 янв. |
Газетная статья |
15. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). М.: Дашков и К, 2011. 43 с. |
Нормативно-правовые акты |
16. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.11.2011). М: Право, 2002. 46 с. |
|
17. Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 28.07.2010) «Об актах гражданского состояния» // Российская газета. 1997. 20 ноября. |
|
18. Лэтчфорд Е. С Белой армией в Сибири [Электронный ресурс] // Восточный фронт армии адмирала А. В. Колчака: [сайт]. [2004]. URL: http://east-front.narod.ru/memo/latchford.htm (дата обращения: 23.08.2007). |
Интернет-ресурсы (электронные ресурсы удаленного доступа) |
19. Дирина А.И. Право военнослужащих российской Федерации на свободу ассоциаций // Военное право: сетевой журнал. 2007. URL: http://www. voennoepravo.ru/node/2149 (дата обращения: 19.09.2007). |
|
20. Арестова О.Н. Региональная специфика сообщества российских пользователей сети Интернет [Электронный ресурс]. URL: http://www.relarn.ru:8082/conf/conf97/10.html (дата обращения: 23.08.2009) |
|
21. Московский Кремль [Электронный ресурс]: трёхмер. путеводитель. М.: Новый Диск, 2007. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). |
Материал на CD или DVD (электронный ресурс локального доступа) |
22. О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы [Электронный ресурс]: указание М-ва соц. защиты Российской Федерации от 14 июля 1992 г. № 1-49-У. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».lkkk, |
Электронный ресурс ограниченной доступности |
23. Graham, Robert J. Creating an environment for succesful project. San-Francisco: Jossey-Bass, 1997. 253 p. |
Книга на иностранном языке |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Отзыв научного руководителя
Конкурсная работа выполнена учеником / ученицей ____ класса, школы / гимназии / лицея №___ г. _______________ _____ ФИО___________________
Тема работы ____________________________________________
Руководитель _______________ФИО_______________________________
Краткая характеристика работы: В данной творческой исследовательской работе автор рассматривает проблему / тему _______, соответствующую направлению конкурсной программы __________ (см. Положение).
Цель и задачи работы
Структура работы
Актуальность работы
Отмеченные достоинства: __________________________________
Заключение: Представленная на конкурс работа ученика / ученицы ___ФИО____ соответствует предъявленным требованиям, оговоренным в Положении о конкурсе творческих исследовательских работ школьников и студентов Московской области «Немецкий язык – это актуально!» и рекомендуется к рассмотрению жюри конкурса.
Научный руководитель _____ФИО ____
дата
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
10-Й КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ
ШКОЛЬНИКОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК – ЭТО АКТУАЛЬНО!»
1-й (заочный) этап Конкурса:
Экспертное заключение Жюри Конкурса
Ф.И.О. эксперта:___________________________________________________________
Тема творческой работы |
|
|
|
Тип творческой работы[7] |
|
|
|
Ф.И.О. автора/авторов |
|
|
|
Наименование ОУ, класс/курс |
|
|
|
Ф.И.О., место работы научного руководителя |
|
|
|
|
№ |
Критерии оценки |
Количество баллов (0-5) |
Особое мнение эксперта |
1. |
Глубина раскрытия темы/проблемы |
|
|
2. |
Наличие и умение изложить собственную точку зрения по теме |
|
|
3. |
Новизна, оригинальность представленной работы |
|
|
4. |
Актуальность работы, значимость рассматриваемых проблем |
|
|
5. |
Ясность, последовательность, непротиворечивость и обоснованность изложения |
|
|
6. |
Наличие знаний в конкретной области гуманитарных наук |
|
|
7. |
Культура цитирований и ссылок, использования литературы и фактов |
|
|
8. |
Наличие презентационного сопровождения |
|
|
9. |
Заключительная оценка работы, рекомендации |
|
|
Дата:___________________ Подпись:________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Лист Жюри Конкурса – 2-й этап (очный)
Конкурс творческих исследовательских проектов школьников Московской области
10-я региональная научно-практическая конференция школьников
Московской области
«Немецкий язык – это актуально!»
«22» апреля 2021 года
№ |
Ф.И.О. учащегося/студента, ОУ, класс/курс |
Тема выступления |
Актуальность 0-2 |
Новизна 1-3 |
Элемент исследования 1-5 |
Соблюдение регламента 0-2 |
Эрудиция (ответы на вопросы чл.жюри) 1-3 |
Значимость работы 1-5 |
Изложение (эмоциональность, артистизм) 0-5 |
Композиция доклада (логичность) 1-3 |
Презентационное сопровождение 0-5 |
Мнение эксперта |
Владение иностранным языком 1-5 |
Сумма баллов |
Место, номинация |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
[1] См. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «Заявка на участие в Конкурсе»
[2] См. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 «Отзыв научного руководителя»
[3] См. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 «Образец оформления титульного листа исследовательской работы»
[4] См. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 «Правила оформления списка цитируемой литературы».
[5] См. ПРИЛОЖЕНИЕ 6 «Экспертное заключение Жюри Конкурса – 1-й (заочный) этап».
[6] См. ПРИЛОЖЕНИЕ 7 «Лист Жюри Конкурса – 2-й этап (очный)».