9-й конкурс творческих исследовательских работ школьников и студентов на немецком языке (далее Конкурс) «Немецкий язык это актуально!» проводится Ассоциацией преподавателей немецкого языка Московской области, Московским государственным областным университетом при поддержке Министерства образования Московской области, Немецкого культурного центра им. Гете в России, Международного союза немецкой культуры.

 

Официальным информационным источником Конкурса является сайт Ассоциации преподавателей немецкого языка Московской области (http://www.admg.mgou.ru/). Информация о Конкурсе распространяется также через официальный сайт Московского государственного областного университета (http://www.mgou.ru/), сайт педагогов Московской области «Учителя Подмосковья» (http://учителя-подмосковья.рф/).

 

Конкурс творческих исследовательских работ является открытым.

 

 

Цели и задачи Конкурса:

 

Ø  повышение мотивации обучающихся к изучению немецкого языка, культуры и истории Германии и других немецкоязычных стран Европы;

Ø  повышение интереса старшеклассников и студентов к изучению истории взаимоотношений и взаимовлияния культур России и немецкоязычных стран;

Ø  выявление одаренной творческой учащейся молодежи и преподавателей немецкого языка;

Ø  развитие творческого и научного потенциала учащихся и преподавателей немецкого языка;

Ø  привлечение  внимания к вопросам актуализации изучения немецкого языка и повышения качества иноязычного образования;

Ø  приобщение учащихся к традициям российской научной школы, развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; распространение и популяризация научных знаний среди молодежи.

 

Предметом Конкурса являются творческие работы школьников и студентов. Творческая работа представляет собой реферат, информационно-исследовательскую или исследовательскую работу, в которой автор определяет и исследует заявленную тему/проблему по одному из направлений конкурсной программы:

1.      Лингвистические вопросы и проблемы в изучении немецкого языка как иностранного.

2.      Немецкоязычные страны: история, культура, традиции.

3.      Взаимоотношения и взаимовлияние России и немецкоязычных стран Европы.

4.      Великие люди немецкоязычных стран, их роль в истории, экономике, культуре, науке стран и мира.

5.      Великие достижения и открытия в немецкоязычных странах Европы, их значение для собственной страны и всего мира.

 

Участники конкурса

 

Участниками конкурса могут быть молодые люди в возрасте от 14 до 18 лет (граждане России и иностранных государств, в том числе стран СНГ):

 

v    учащиеся общеобразовательных учебных заведений;

v    учащиеся средних специальных учебных заведений;

v    учащиеся профессиональных лицеев и колледжей;

v    учащиеся профессионально-технических училищ;

v    учащиеся суворовских, нахимовских училищ, кадетских корпусов;

v    учащиеся центров обучения молодежи (вечерних школ).

 

Участие в Конкурсе добровольное.

 

 

Порядок проведения Конкурса

 

Конкурс проводится в два тура.

 

Первый тур (заочный): получение, рецензирование и отбор Жюри Конкурса лучших творческих исследовательских работ с последующим включением их во 2-й тур Конкурса.

 

Второй тур (очный): публичная защита лучших творческих работ на 8-й научно-практической конференции школьников и студентов Московской области «Немецкий язык это актуально!» и определение победителей.

 

Творческие работы принимаются до 29 марта 2020 года (по дате электронной почты).

 

От каждого участника принимается не более одной работы.

 

Творческие работы необходимо направить в Оргкомитет Конкурса по электронной почте с пометкой «Работа_Фамилия (участникана адрес секции научных исследований АПНЯМО admg-science@mgou.ru.

 

Для определения победителей создается Жюри Конкурса.

Творческие работы, направленные на Конкурс, рассматриваются Жюри.

Творческие работы, направленные на Конкурс, участникам Конкурса не возвращаются.

 

Сроки проведения Конкурса

 

1-й заочный этап проходит с 01 по 29 марта 2020 г.

 

2-й очный этап проводится 22 апреля 2020 г. (среда) на 9-й научно-практической конференции школьников и студентов Московской области «Немецкий язык это актуально!»

 

Для участия в Конкурсе необходимо до 01 марта 2020 г. направить заявку[1] в адрес Оргкомитета admg-science@mgou.ru с пометкой «Заявка_Фамилия (участника, содержащую следующую информацию:

 

Ø  точное наименование образовательного учреждения (адрес, телефон, E-Mail);

Ø  наименование работы и краткая аннотация работы (на русском языке до 100 знаков);

Ø  ФИО участника с указанием паспортных данных, полного домашнего адреса, телефона, E-Mail;

Ø  ФИО, должность, место работы научного руководителя участника Конкурса (адрес, телефон, E-Mail);

Ø  отзыв научного руководителя[2].

 

Подача заявки означает полное и безоговорочное согласие участников Конкурса с правилами его проведения, изложенными в настоящем Положении.

 

Требования к оформлению творческих работ

 

К участию в конкурсе допускаются творческие исследовательские работы, выполненные одним или двумя авторами в соответствии с требованиями ГОСТа:

 

Ø  общий объем работы 25000-30000 знаков с пробелами, или примерно 16 страниц формата А4 компьютерной распечатки 14 кеглем;

Ø  полуторный интервал между строками, 25-28 строчек на странице, 65-70 знаков в строке, включая пробелы);

Ø  творческая работа должна быть лично подписана автором или авторами и заверена директором/руководителем образовательного учреждения, представляющего работу.

 

Работы принимаются в формате MS Word (не ниже 6 версии).

 

К творческой работе прилагается презентация в формате PowerPoint, краткая автобиография автора/авторов на русском языке в произвольной форме.

 

Творческие работы представляются на немецком языке.

 

Методические рекомендации по выполнению творческой работы

 

Творческая исследовательская работа включает:

 

а) Титульный лист[3] творческой исследовательской работы;

 

б) ВВЕДЕНИЕ (представление темы проекта):

 

1)цель и задачи реферата,

2)актуальность рассматриваемой проблемы;

 

в) ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ (аналитическое изложение рассматриваемой темы/проблемы):

 

1)формулировка вопросов темы (как правило, не более 3-х);

2)письменное изложение содержания рассматриваемых вопросов;

 

г) ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы, которые должны быть сделаны автором по исследованным источникам, обозначение перспектив дальнейшего исследования темы и мнение автора по рассмотренным вопросам работы);

 

д) БИБЛИОГРАФИЯ[4] (список литературы, использованной при написании работы, с указанием исходных данных в соответствии с ГОСТ 7.0.5.2008).

 

е) ПРИЛОЖЕНИЯ (иллюстрированный материал: схемы, таблицы, графики, рисунки, фотографии и т.п.) приводятся в конце реферата.

 

2.Нумерация страниц реферата должна быть сквозной (титульный лист не нумеруется, следующая за ним страница идет под 2).

 

3.Текстовое расположение материала должно быть на стандартных листах А4 (поле слева 3 см, верхнее и нижнее поле 2 см, поле справа 1,5 см).

 

Критерии оценки творческих работ:

 

Ø  глубина раскрытия темы;

Ø  наличие в работе собственных размышлений на тему, собственного мнения и личного отношения к теме, умения изложить собственную позицию;

Ø  новизна, оригинальность и актуальность работы, значимость рассматриваемых проблем;

Ø  ясность, последовательность, непротиворечивость и  обоснованность изложения;

Ø  наличие знаний в конкретной области гуманитарных наук;

Ø  культура цитирований и ссылок на заимствования, использования литературы и фактов;

Ø  наличие презентационного сопровождения.

 

Подведение итогов Конкурса:

 

Ø  Оценка представленных на Конкурс творческих исследовательских работ и оценка публичной защиты лучших работ (заочный[5] и очный[6] этапы Конкурса) проводится профессиональным Жюри, в составе которого:

v члены секции методических разработок и секции научных исследований Ассоциации преподавателей немецкого языка Московской области,

v преподаватели МГОУ и других вузов,

v учителя школ Московской области.

 

 

 

 

Решение жюри:

 

Ø  Решение Жюри обжалованию и пересмотру не подлежит.

Ø  Жюри принимает решение по итогам конкурса большинством голосов.

Ø  Победителями Конкурса признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов в своем конкурсном направлении.

Ø  Призерами Конкурса признаются участники, занявшие второе и третье места по своим направлениям.

Ø  Лауреатами Конкурса могут быть признаны участники конференции школьников и студентов, отмеченные по следующим номинациям:

 

v за высокую эрудицию по проблеме работы и уверенное владение немецким языком;

v за оригинальность и новизну поставленной проблемы;

v за тщательный подход в исследовании вопросов страноведения и интересную презентацию работы;

v за тщательный подход в освещении лингвистических вопросов и проблем в изучении немецкого языка;

v за бережное отношение к культурному наследию немецкоязычных стран и грамотную презентацию результатов исследования при защите работы;

v за командный дух и яркую презентацию результатов исследования;

v за яркие ораторские качества, проявленные при защите творческой работы.

 

Ø  Решением Жюри, по согласованию с Организатором, победитель и/или призеры по направлениям и в номинации могут не определяться.

 

Торжественное награждение победителей, призеров и лауреатов Конкурса (по различным номинациям) будет проводиться 22 апреля 2020 года по адресу: Москва, Переведеновский переулок, 5, Московский государственный областной университет.

 

Объявление о времени и месте торжественного награждения победителей, призеров и лауреатов Конкурса будет опубликовано на Интернет-сайте Ассоциации преподавателей немецкого языка Московской области http://www.admg.mgou.ru/. Победители, призеры и лауреаты Конкурса получат личное приглашение на церемонию награждения от Организатора Конкурса.

 

Призовой фонд Конкурса

 

Призовой фонд Конкурса включает:

 

Ø  дипломы I степени и ценные подарки для победителей Конкурса;

Ø  дипломы II и III степеней и ценные подарки для призеров Конкурса;

Ø  дипломы и ценные подарки для лауреатов Конкурса;

Ø  сертификаты для всех участников конференции, не ставших победителями, призерами или лауреатами Конкурса;

Ø  сертификаты и ценные подарки для преподавателей и учителей немецкого языка научных руководителей, подготовивших победителей, призеров и/или лауреатов Конкурса школьников и студентов Московской области «Немецкий язык это актуально!».

 

Работы победителей и призеров, а также наиболее интересные работы лауреатов Конкурса будут опубликованы в сборниках материалов научно-практических конференций Московского государственного областного университета.

 

Информацию об участии в Конкурсе можно получить на сайте Ассоциации http://www.admg.mgou.ru/, написав на электронные адреса: admg-science@mgou.ru (секция научных исследований Ассоциации); admg-org@mgou.ru (организационная секция Ассоциации) контактные лица вице-президент АПНЯМО Рождественская Ирина Николаевна, руководитель орг. секции АПНЯМО доц. Краснова Ирина Александровна.

 

 

Оргкомитет Конкурса

творческих исследовательских работ

школьников и студентов средних

специальных учебных заведений Московской области

на немецком языке «Немецкий язык это актуально!»

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Заявка

на участие в 9-м Конкурсе творческих исследовательских работ

школьников и студентов Московской области

«Немецкий язык это актуально!»

 

1.                   

Фамилия, имя, отчество (полностью) участника Конкурса

 

2.                   

Название творческой работы

 

 

 

 

3.                   

Название учебного заведения, адрес, телефоны, E-Mail

 

 

 

 

4.                   

Класс/курс

 

5.                   

Контактные данные участника Конкурса:

Регион (область);

Город;

Название улицы;

Номер дома;

Номер квартиры;

Домашний телефон;

Мобильный телефон;

Адрес электронной почты (E-Mail).

 

6.                   

Паспортные данные участника Конкурса

 

 

 

7.                   

Фамилия, имя, отчество (полностью) научного руководителя участника Конкурса

 

8.                   

Место работы научного руководителя участника Конкурса, домашний адрес, телефоны, E-Mail

 

 

 

Директор/руководитель ОУ:

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оформления титульного листа исследовательской работы

 

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

Домодедовская гимназия 5

 

 

Кафедра иностранных языков

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

 на тему:

 

 «Prächtige Schlösser in Deutschland.

Neuschwanstein in Bayern»

(Великолепие замков Германии.

Лебединый замок в Баварии)

(путеводитель для туристов)

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

ученица 10а класса

Цыкало Яна

 

Научный руководитель:

учитель немецкого языка

Паршикова В.Н.

 

 

 

 

Домодедово 2012

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Правила оформления списка цитируемой литературы. ГОСТ 7.0.5.2008

Пример оформления библиографической ссылки

Тип библиографической ссылки

1. Валукин М. Е. Эволюция движений в мужском классическом танце. М.: ГИТИС, 2006. 251 с.

Работа одного автора

2. Ковшиков В.А., Глухов В.П. Психолингвистика: теория речевой деятельности: учеб. пособие для студентов педвузов. Тверь: ACT, 2006. 319 с.

Работа

двух авторов

3. История России: учеб. пособие / В.Н. Быков и др.; отв. ред. В.Н. Сухов. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: СПбЛТА, 2001. 231 с.

Работа более 3-х авторов

4. Василенко И.А. Политология: учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт; Высшее образование, 2010. 398 с.

Работа одного автора, изданная в нескольких издательствах

5. Вишняков И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности: дис. канд. экон. наук. М., 2002. 234 с.

Диссертация

6. Вишняков И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности: автореф. дис. канд. экон. наук. М., 2002. 15 с.

Автореферат диссертации

7. Глобализация: исторические предпосылки, эволюция и перспективы для человечества: материалы международной научно-практической конференции, МГОУ, 2122.02.2012. М.: Изд-во МГОУ, 2012. 400 с.

Материалы конференции

8. Содержание и технологии образования взрослых: проблема опережающего образования: сб. науч. тр. / Ин-т образования взрослых Рос. акад. образования; под ред. А.Е. Марона. М.: ИОВ, 2007. 118 с.

Сборник научных трудов

9. Казьмин В.Д. Справочник домашнего врача: в 3 ч. Ч. 2. Детские болезни. М.: Астрель, 2002. 503 с.

Отдельный том многотомного издания

10. Научный потенциал и инновационная активность в России: стат. сб. / М-во образования и науки Рос.Федерации, Федер. Агенство по науке и инновациям, Рос. Науч.-исслед. Ин-т экономики, политики в науч.-техн. сфере;  [сост. С.В. Попов, В.В. Сергеева]. М.: Языки славянских культур. Вып. 2. 2008. 287 с.

Статистический сборник

11. Есипова В.А. Музей книги и преподавание истории книги в Томском университете // Музейные фонды в экспозиции в научно-образовательном процессе: материалы Всерос. науч. конф., Томск, 1820 марта 2005 г. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005. С. 184188.

Статья из сборника

12. Кошман С.Н. К вопросу о создании  региональной системы социализации детей-сирот // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». 2008. № 4. С. 3243.

Журнальная статья

13. Пинчук А. Качественно-индикативное планирование в стратегическом менеджменте // Государственная служба. 2009. 4. С. 6265.

14. Трубилина М. Московские легенды // Российская газета. 2004.  26 янв.

Газетная статья

15. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). М.: Дашков и К, 2011. 43 с.

Нормативно-правовые акты

16. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.11.2011). М: Право, 2002. 46 с.

17. Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 28.07.2010) «Об актах гражданского состояния» // Российская газета. 1997. 20 ноября.

18. Лэтчфорд Е. С Белой армией в Сибири [Электронный ресурс] // Восточный фронт армии адмирала А. В. Колчака: [сайт]. [2004]. URL: http://east-front.narod.ru/memo/latchford.htm (дата обращения: 23.08.2007).

Интернет-ресурсы (электронные ресурсы удаленного доступа)

19. Дирина А.И. Право военнослужащих российской Федерации на свободу ассоциаций // Военное право: сетевой журнал. 2007. URL: http://www. voennoepravo.ru/node/2149 (дата обращения: 19.09.2007).

20. Арестова О.Н. Региональная специфика сообщества российских пользователей сети Интернет [Электронный ресурс]. URL: http://www.relarn.ru:8082/conf/conf97/10.html (дата обращения: 23.08.2009)

21. Московский Кремль [Электронный ресурс]: трёхмер. путеводитель. М.: Новый Диск, 2007. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Материал на CD или DVD (электронный ресурс локального доступа)

22. О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы [Электронный ресурс]: указание М-ва соц. защиты Российской Федерации от 14 июля 1992 г. 1-49-У. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».lkkk,

Электронный ресурс ограниченной доступности

23. Graham, Robert J. Creating an environment for succesful project. San-Francisco: Jossey-Bass, 1997. 253 p.

Книга на иностранном языке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Отзыв научного руководителя

Конкурсная работа выполнена учеником / ученицей ____ класса, школы / гимназии / лицея ___ г. _______________   _____ ФИО___________________

Тема работы ____________________________________________

Руководитель _______________ФИО_______________________________

 

Краткая характеристика работы: В данной творческой исследовательской работе автор рассматривает проблему / тему _______, соответствующую направлению конкурсной программы __________ (см. Положение).

Цель и задачи работы

Структура работы

Актуальность работы

 

Отмеченные достоинства: __________________________________

 

Заключение:  Представленная на конкурс работа ученика / ученицы ___ФИО____ соответствует предъявленным требованиям, оговоренным в Положении о конкурсе творческих исследовательских работ школьников и студентов Московской области «Немецкий язык это актуально!» и рекомендуется к рассмотрению жюри конкурса.

 

 

 

Научный руководитель      _____ФИО ____        

                                                                                            

                                                                                           дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

9-Й КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ЭТО АКТУАЛЬНО!»

 

1-й (заочный) этап Конкурса:

 

Экспертное заключение Жюри Конкурса

 

Ф.И.О. эксперта:___________________________________________________________

 

 

Тема творческой работы

 

 

Тип творческой работы[7]

 

 

Ф.И.О. автора/авторов

 

 

Наименование ОУ, класс/курс

 

 

Ф.И.О., место работы научного  

руководителя

 

 

 

 

Критерии оценки

Количество баллов (0-5)

Особое мнение эксперта

1.       

Глубина раскрытия темы/проблемы

 

 

 

2.       

Наличие и умение изложить собственную точку зрения по теме

 

 

3.       

Новизна, оригинальность представленной работы

 

 

4.       

Актуальность работы, значимость рассматриваемых проблем

 

 

5.       

Ясность, последовательность, непротиворечивость и  обоснованность изложения

 

 

6.       

Наличие знаний в конкретной области гуманитарных наук

 

 

7.       

Культура цитирований и ссылок, использования литературы и фактов

 

 

8.       

Наличие презентационного сопровождения

 

 

9.       

Заключительная оценка работы, рекомендации

 

 

 

Дата:___________________                                         Подпись:________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Лист Жюри Конкурса 2-й этап (очный)

 

Конкурс творческих исследовательских работ школьников и студентов Московской области

 

9-я региональная научно-практическая конференция школьников и студентов

Московской области

«Немецкий язык это актуально

 «22» апреля 2020 года

 

Ф.И.О.

учащегося/студента,

ОУ, класс/курс

Тема выступления

Актуальность

 0-2

Новизна

 1-3

Элемент исследования 1-5

Соблюдение регламента 0-2

Эрудиция (ответы на вопросы чл.жюри)

1-3

Значимость работы

1-5

Изложение (эмоциональность, артистизм)

0-5

Композиция доклада (логичность)

1-3

Презентационное сопровождение

 0-5

Мнение эксперта

Владение иностранным языком 1-5

Сумма баллов

Место, номинация

1.         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Заявка на участие в Конкурсе»

[2] См. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 «Отзыв научного руководителя»

[3] См. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «Образец оформления титульного листа исследовательской работы»

[4] См. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 «Правила оформления списка цитируемой литературы».

[5] См. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 «Экспертное заключение Жюри Конкурса – 1-й (заочный) этап».

[6] См. ПРИЛОЖЕНИЕ 6 «Лист Жюри Конкурса – 2-й этап (очный)».