ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе творческих исследовательских работ

школьников и студентов Московской области

«Немецкий язык – это актуально!»

 

Конкурс творческих исследовательских работ школьников и студентов на немецком языке (далее – Конкурс) «Немецкий язык – это актуально!» проводится Ассоциацией преподавателей немецкого языка Московской области, ГОУ ВПО МГОУ при поддержке Министерства образования Московской области, Немецкого культурного центра им. Гете г. Москва, Германской службы академических обменов, Московского представительства фонда Ханнса Зайделя. 

 

Официальным информационным источником Конкурса является сайт «Ассоциация преподавателей немецкого языка» (http://www.admg.mgou.ru/). Информация о Конкурсе распространяется также через официальный сайт ГОУ ВПО «Московский государственный областной университет» (http://www.mgou.ru/), средства массовой информации.

 

Конкурс творческих исследовательских работ школьников и студентов на немецком языке  является открытым.

 

 

Цели и задачи Конкурса:

 

  • повышение мотивации обучающихся к изучению немецкого языка, культуры и истории Германии и других немецкоязычных стран Европы;
  • повышение интереса старшеклассников и студентов к изучению истории взаимоотношений и взаимовлияния культур России и немецкоязычных стран;
  • выявление одаренной творческой учащейся молодежи и преподавателей немецкого языка;
  • развитие творческого и научного потенциала учащихся и преподавателей немецкого языка;
  • привлечение  внимания к вопросам актуализации изучения немецкого языка и повышения качества иноязычного образования;
  • приобщение учащихся к традициям российской научной школы, развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; распространение и популяризация научных знаний среди молодежи.

 

Предметом Конкурса являются творческие работы школьников и студентов. Творческая работа представляет собой реферат, информационно-исследовательскую или исследовательскую работу, в которой автор определяет и исследует заявленную тему/проблему по одному из направлений конкурсной программы:

 

  1. Лингвистические вопросы и проблемы в изучении немецкого языка как иностранного.
  2. Немецкоязычные страны: история, культура, традиции.
  3. Взаимоотношения и взаимовлияние России и немецкоязычных стран Европы.
  4. Великие люди немецкоязычных стран, их роль в истории, экономике, культуре, науке стран и мира.
  5. Великие достижения и открытия в немецкоязычных странах Европы, их значение для собственной страны и всего мира.

 

Участники конкурса

 

Участниками конкурса могут быть молодые люди в возрасте от 14 до 18 лет (граждане России и иностранных государств, в том числе стран СНГ):

 

v    учащиеся общеобразовательных учебных заведений;

v    учащиеся средних специальных учебных заведений;

v    учащиеся профессиональных лицеев и колледжей;

v    учащиеся профессионально-технических училищ;

v    учащиеся суворовских, нахимовских училищ, кадетских корпусов;

v    учащиеся центров обучения молодежи (вечерних школ).

 

Участие в Конкурсе – добровольное.

 

Порядок проведения Конкурса

 

Конкурс проводится в два тура.

 

Первый тур (заочный): получение, рецензирование и отбор Жюри Конкурса лучших творческих исследовательских работ с последующим включением их во 2-й тур Конкурса.

 

Второй тур (очный): публичная защита лучших творческих работ на 1-й научно-практической конференции школьников и студентов Московской области «Немецкий язык – это актуально!» и определение победителей.

 

Творческие работы принимаются до 29 февраля 2012 года (по дате электронной почты или по почтовому штемпелю).

 

От каждого участника принимается не более одной работы.

 

Творческие работы необходимо направить в Оргкомитет Конкурса по адресу: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а ГОУ ВПО Московский Государственный Областной Университет, или по электронной почте (организационная секция Ассоциации преподавателей немецкого языка Московской области): Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

 

Для определения победителей создается Жюри Конкурса.

 

Творческие работы, направленные на Конкурс, рассматриваются Жюри.

 

Творческие работы, направленные на Конкурс, участникам Конкурса не возвращаются.

 

Сроки проведения Конкурса

 

1-й – заочный этап проходит с 1 по 31марта 2012 г.

 

2-й – очный этап  проводится  в апреле 2012 г. на 1-й научно-практической конференции школьников и студентов Московской области «Немецкий язык – это актуально!».

 

Для участия в Конкурсе необходимо до 26 февраля 2012 года направить заявку на адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , содержащую следующую информацию:

 

  • точное наименование образовательного учреждения (адрес, телефон, E-Mail);
  • наименование работы и краткая аннотация работы (на русском языке – до 100 знаков);
  • ФИО участника с указанием паспортных данных, полного домашнего адреса, телефона, E-Mail;
  • ФИО, должность, место работы научного руководителя участника Конкурса (адрес, телефон, E-Mail);
  • отзыв научного руководителя.

 

Подача заявки означает полное и безоговорочное согласие участников Конкурса с правилами его проведения, изложенными в настоящем Положении.

 

Требования к оформлению творческих работ

 

К участию в конкурсе допускаются творческие исследовательские работы, выполненные одним или двумя авторами в соответствии с требованиями ГОСТа:

 

  • общий объем работы – 25000-30000 знаков с пробелами, или примерно 16 страниц формата А4 компьютерной распечатки 14 кеглем;
  • полуторный интервал между строками, 16-20 строчек на странице, 60-65 знаков в строке, включая пробелы);
  • творческая работа должна быть лично подписана автором или авторами и заверена директором/руководителем образовательного учреждения, представляющего работу.

 

Материалы принимаются как на бумажных, так и на электронных носителях в редакторе MS Word (не ниже 6 версии).

 

К творческой работе прилагается краткая автобиография автора/авторов на русском языке в произвольной форме.

 

Творческие работы представляются на немецком языке.

 

Методические рекомендации по выполнению творческой работы

 

Творческая исследовательская работа включает:

 

а) Титульный лист[2] творческой исследовательской работы;

 

б) ВВЕДЕНИЕ (представление темы проекта):

 

1)цель и задачи реферата,

2)актуальность рассматриваемой проблемы;

 

в) ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ (аналитическое изложение рассматриваемой темы/проблемы):

 

1)формулировка вопросов темы (как правило, не более 3-х);

2)письменное изложение содержания рассматриваемых вопросов;

 

г) ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы, которые должны быть сделаны автором по исследованным источникам, обозначение перспектив дальнейшего исследования темы и мнение автора по рассмотренным вопросам работы);

 

д) БИБЛИОГРАФИЯ[3] (список литературы, использованной при написании работы, с указанием исходных данных в соответствии с ГОСТ).

 

е) ПРИЛОЖЕНИЯ (иллюстрированный материал: схемы, таблицы, графики, рисунки, фотографии и т.п.) приводятся в конце реферата.

 

2.Нумерация страниц реферата должна быть сквозной (титульный лист не нумеруется, следующая за ним страница идет под №2).

 

3.Текстовое расположение материала должно быть на стандартных листах А4 (поле слева – 3 см, верхнее и нижнее поле – 2 см, поле справа –1,5 см).

 

Критерии оценки творческих работ:

 

  • глубина раскрытия темы;
  • наличие в работе собственных размышлений на тему, собственного мнения и личного отношения к теме, умения изложить собственную позицию;
  • новизна, оригинальность и актуальность работы, значимость рассматриваемых проблем;
  • ясность, последовательность, непротиворечивость и  обоснованность изложения;
  • наличие знаний в конкретной области гуманитарных наук;
  • культура цитирований и ссылок на заимствования, использования литературы и фактов;
  • наличие презентационного сопровождения.

 

Подведение итогов Конкурса:

 

  • Оценка представленных на Конкурс творческих исследовательских работ и оценка публичной защиты лучших работ (заочный[4] и очный[5]этапы Конкурса) проводится профессиональным Жюри, в составе которого:
    • члены секции методических разработок и секции научных исследований Ассоциации преподавателей немецкого языка Московской области,
    • преподаватели ГОУ ВПО МГОУ и других вузов,
    • преподаватели ссузов,
    • учителя школ области.

 

Решение жюри:

 

  • Решение Жюри обжалованию и пересмотру не подлежит.
  • Жюри принимает решение по итогам конкурса большинством голосов.
  • Победителями Конкурса признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов в своем конкурсном направлении.
  • Призерами Конкурса признаются участники, занявшие второе и третье места по своим направлениям.
  • Лауреатами Конкурса могут быть признаны участники конференции школьников и студентов, отмеченные по следующим номинациям:

 

  • за серьезный подход к экспериментальной части работы;
  • за высокую эрудицию по проблеме работы;
  • за наглядность на защите работы;
  • за самоорганизацию в учебно-исследовательской деятельности;
  • за актуальность и новизну поставленной проблемы;
  • за истинное сотворчество с руководителем;
  • за интеграционный подход в работе;
  • за тщательный подход в освещении вопросов истории и культуры стран изучаемого языка;
  • за тщательный подход в исследовании вопросов страноведения и достойную презентацию работы;
  • за тщательный подход в освещении лингвистических вопросов и проблем в изучении немецкого языка;
  • за грамотный сравнительный анализ литературных произведений авторов разных стран;
  • за бережное отношение к культурному наследию немецкоязычных стран и достойную презентацию результатов исследования при защите работы;
  • за смелость первопроходца и достойное парирование вопросов при защите учебно-исследовательской работы;
  • за самостоятельность и широкий подход к рассмотрению проблемы;
  • за командный дух и яркую презентацию результатов исследования;
  • за глубину разработки проблемы и несомненную прикладную значимость учебно-исследовательской работы;
  • за тщательный исторический анализ темы/проблемы и видение перспектив исследования, проявленные при защите учебно-исследовательской работы;
  • за бережное отношение к истории немецкоязычных стран;
  • за оригинальную презентацию результатов исследования, проявленные при защите учебно-исследовательской работы;
  • за преданность делу научного познания и способность «заразить» слушателей интересом к проблеме исследования, проявленные при защите учебно-исследовательской работы.

 

  • Решением Жюри, по согласованию с Организатором, победитель и/или призеры по направлениям и в номинации могут не определяться.

 

Торжественное награждение победителей, призеров и лауреатов Конкурса (по различным номинациям) будет проводиться в апреле 2012 года по адресу: Москва, ул. Радио, д. 10, ГОУ ВПО Московский Государственный Областной Университет.

 

Объявление о времени и месте торжественного награждения победителей, призеров и лауреатов Конкурса будет опубликовано на Интернет-сайте Ассоциации преподавателей немецкого языка Московской области http://www.admg.mgou.ru/. Победители, призеры и лауреаты Конкурса получат личное приглашение на церемонию награждения от Организатора Конкурса.

 

Призовой фонд Конкурса

 

Призовой фонд Конкурса включает:

 

  • дипломы I степени и ценные подарки – для победителей Конкурса (по 5-ти направлениям);
  • дипломы II и III степеней и ценные подарки – для призеров Конкурса (по 5-ти направлениям);
  • дипломы и ценные подарки – для лауреатов Конкурса, награжденных по разным номинациям;
  • сертификаты – для всех участников конференции, не ставших победителями, призерами или лауреатами Конкурса по одной из номинаций;
  • сертификаты и ценные подарки – для преподавателей и учителей немецкого языка – научных руководителей, подготовивших победителей, призеров и/или лауреатов Конкурса школьников и студентов Московской области «Немецкий язык – это актуально!».

 

Работы победителей и призеров, а также наиболее интересные работы лауреатов Конкурса будут опубликованы в сборниках материалов научно-практических конференций ГОУ ВПО Московского Государственного Областного Университета.

 

Информацию об участии в Конкурсе можно получить на сайте Ассоциации http://www.admg.mgou.ru/, написав на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (секция методических разработок Ассоциации) или позвонив по тел.: 8 (985)2153233 – Паршиковой Валентине Николаевне.

 

 

 

Оргкомитет Конкурса

творческих исследовательских работ

школьников и студентов средних

специальных учебных заведений Московской области

на немецком языке «Немецкий язык – это актуально!»

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Заявка

на участие в Конкурсе творческих исследовательских работ

школьников и студентов Московской области

«Немецкий язык – это актуально!»

 

  1.  

Фамилия, имя, отчество (полностью) участника Конкурса

 

  1.  

Название творческой работы

 

 

 

 

  1.  

Название учебного заведения, адрес, телефоны, E-Mail

 

 

 

 

  1.  

Класс/курс

 

  1.  

Контактные данные участника Конкурса:

Регион (область);

Город;

Название улицы;

Номер дома;

Номер квартиры;

Домашний телефон;

Мобильный телефон;

Адрес электронной почты (E-Mail).

 

  1.  

Паспортные данные участника Конкурса

 

 

 

  1.  

Фамилия, имя, отчество (полностью) научного руководителя участника Конкурса

 

  1.  

Место работы научного руководителя участника Конкурса, домашний адрес, телефоны, E-Mail

 

 

 

Директор/руководитель ОУ:

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оформления титульного листа исследовательской работы

 

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

Домодедовская гимназия № 5

 

 

Кафедра иностранных языков

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

 на тему:

 

 «Prächtige Schlösser in Deutschland.

Neuschwanstein in Bayern»

(Великолепие замков Германии.

Лебединый замок в Баварии)

(путеводитель для туристов)

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

ученица 10а класса

Цыкало Яна

 

Научный руководитель:

учитель немецкого языка

Паршикова В.Н.

 


 Домодедово 2012

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Образец оформления Библиографии к исследовательской работе

 

BIBLIOGRAPHIE

 

 

 

 

  1. Anita Schäffler, Sandra Borkowsky, Erich Adami: König Ludwig II. von Bayern und seine Reisen in die Schweiz – 20. Oktober–2. November 1865, 22. Mai–24. Mai 1866, 27. Juni–14. Juli 1881. Eine Dokumentation, Füssen 2005.

 

  1. Christof Botzenhart: Die Regierungstätigkeit König Ludwig II. von Bayern – „ein Schattenkönig ohne Macht will ich nicht sein“, Verlag C.H. Beck, München 2004.

 

  1. Dirk Heißerer: Ludwig II., Rowohlt Verlag, Reinbek 2003.

 

  1. Hans F. Nöhbauer: Auf den Spuren Ludwigs II., Prestel Verlag, München 1986.

 

  1. Heinz Häfner: Ein König wird beseitigt, Ludwig II. von Bayern. C.H. Beck, 2008, 544 Seiten.

 

  1. Jean Louis Schlim: Ludwig II. – Traum und Technik. MünchenVerlag, München 2010.

 

  1. Klaus Reinhold: Keinen Kuss mehr! Reinheit! Königtum! - Ludwig II. von Bayern (1845-1886) und die Homosexualität, München, Forum für Homosexualität und Geschichte, 2003.

 

  1. Nikolaus Dominik: Der Märchenkönig - ein Sittenstrolch? Königstreue sind empört über die jüngste Ehrverletzung von Ludwig II. In neuem Buch wird über angeblichen Missbrauch berichtet, in: Augsburger Allgemeine, 21. November 2008, Nr. 271, S. 3.

 

  1. Rudolf Reiser: König Ludwig II. - Mensch und Mythos zwischen Genialität und Götterdämmerung; MZ Buchverlag, Regensburg 2010.

 

  1. Uwe A. Oster (Hrsg.): Burgen in Deutschland. 1. Auflage. Primus, Darmstadt 2006.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК – ЭТО АКТУАЛЬНО!»

 

1-й (заочный) этап Конкурса:

 

Экспертное заключение Жюри Конкурса


Ф.И.О. эксперта:__________________________________________________________



Тема творческой работы

 

 

Тип творческой работы[6]

 

 

Ф.И.О. автора/авторов

 

 

Наименование ОУ, класс/курс

 

 

Ф.И.О., место работы научного  

руководителя

 

 

 

 

Критерии оценки

Количество баллов (0-5)

Особое мнение эксперта

  1. 1.       

Глубина раскрытия темы/проблемы

 

 

 

  1. 2.       

Наличие и умение изложить собственную точку зрения по теме

 

 

  1. 3.       

Новизна, оригинальность представленной работы

 

 

  1. 4.       

Актуальность работы, значимость рассматриваемых проблем

 

 

  1. 5.       

Ясность, последовательность, непротиворечивость и  обоснованность изложения

 

 

  1. 6.       

Наличие знаний в конкретной области гуманитарных наук

 

 

  1. 7.       

Культура использования литературы и фактов

 

 

  1. 8.       

Наличие презентационного сопровождения

 

 

  1. 9.       

Заключительная оценка работы, рекомендации

 

 

 

 

Дата:___________________                                         Подпись:________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Лист Жюри Конкурса – 2-й этап (очный)

 

Конкурс творческих исследовательских работ школьников и студентов Московской области

 

I региональная научно-практическая конференция

школьников ОУ и студентов ССОУ Московской области

«Немецкий язык – это актуально!»

 «…» апреля 2012 года

 

Ф.И.О.

учащегося/студента,

ОУ, класс/курс

Тема выступления

Актуальность

 0-2

Новизна

 1-3

Элемент исследования  1-5

Достижения автора

 1-4

Эрудиция

1-3

Значимость работы

1-5

Изложение

1-3

Композиция доклада

1-3

Библиография

1-2

Презентационное сопровождение

 0-3

Особое мнение эксперта 1-3

Владение иностранным языком 1-5

Сумма баллов

Место, номинация

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Заявка на участие в Конкурсе»

[2] См. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «Образец оформления титульного листа исследовательской работы»

[3] См. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 «Образец оформления Библиографии к исследовательской работе.

[4] См. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 «Экспертное заключение Жюри Конкурса – 1-й (заочный) этап».

[5] См. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 «Лист Жюри Конкурса – 2-й этап (очный)».

4Реферат, информационно-исследовательский проект, исследовательский проект