7-я Открытая олимпиада школьников Московской области по немецкому языку (далее: олимпиада) проводилась на базе Института лингвистики и межкультурной коммуникации МГОУ.

Олимпиада проводилась в два этапа: интернет-этап (заочный этап)  -  19 ноября и очный этап – 3 декабря.

В Интернет-этапе приняли участие 75 чел.

33 участника заочного этапа выполнили 50 и более процентов конкурсных заданий (с результатом 50 и выше баллов) и были приглашены для участия в очном этапе.

В очном этапе участвовали 24 чел.
   

Формат олимпиады:

Олимпиада проводилась с использованием единого комплекта заданий для учащихся 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов.

Интернет-этап включал в себя три конкурсных задания (задание на понимание письменного текста (чтение), лексико-грамматическое задание, лингвострановедческая викторина).

Очный этап олимпиады включал в себя три конкурсных задания (задание на понимание письменного текста (чтение), лексико-грамматическое задание, задание на социокультурную компетенцию)

Выполнение конкурсных заданий очного этапа:

Задание на понимание письменного текста (чтение):

В первой части задания школьники должны внимательно прочитать текст, во второй части задании предлагались высказывания, предполагающие поиск соответствия или несоответствия какого-либо высказывания содержанию текста, а также установление того, упоминается ли в тексте данная информация вообще.  В третьей части необходимо было подобрать продолжение к предложениям из текста. Каждый правильный ответ оценивался в один балл.

Лексико-грамматическое задание:

Лексико-грамматическое задание состояло из трёх частей: первая часть задания выполнена в новом формате: В текст задания внесеныпропуски двух разных типов, с разной нумерацией: числовой и буквенной. К каждому типу пропусков формулируется отдельное задание.

Числовые пропуски необходимо заполнить лексическими единицами, данными после текста. При этом следует обратить внимание на то, что вариантов ответов для числовых пропусков по количеству больше, чем самих пропусков в тексте.

Буквенные пропуски направлены на проверку уровня сформированности грамматической компетенции учащихся, на их умение распознавать и восстанавливать грамматические структуры в тексте. Заполняя буквенные пропуски, учащиеся должны самостоятельно, без каких-либо дополнительных опор, предложить ту лексическую единицу, которая оптимально соответствует грамматической структуре. Иными словами, данная лексическая единица должна помочь восстановить нарушенную пропуском грамматическую структуру.

Вторая часть предусматривала выбор одного из нескольких вариантов ответов и заполнение пропусков в тексте выбранными словами и словосочетаниями в нужной грамматической форме. В третьей части нужно было заполнить пропуски буквами s, S, ß.  Каждый правильный ответ оценивался в один балл.

Социокультурная викторина:

 

В задании по социокультурной компетенции предлагались два задания: кроссворд и задание на соединение автора и его произведения.

 
 
     

Результаты олимпиады:

Победителем и призёрами олимпиады признаны следующие учащиеся:

ФИО участника

муниципальное образование

образовательное учреждение

класс

результат

статус

1.     

Уренёва

Юлия

Олеговна

г. о. Долгопрудный

АОУ гимназия

№ 12

11

169

победитель      

2.     

Словенко

Полина

Дмитриевна

г. о. Долгопрудный         

АОУ гимназия

№ 12

11

160

призёр

3.     

Бушмин

Роман

Игоревич

г. о. Долгопрудный

АОУ гимназия

№ 12

11

154

призёр

4.     

Макушкин

Михаил

Сергеевич

Ленинский

м. р.

МАОУ Видновская гимназия

11

154

призёр

5.     

Сарычева

София

Михайловна

Щёлковский

м. р.

МБОУ Щёлковская гимназия

9

147

призёр

6.     

Бордукова

Виктория

Сергеевна

г. о. Долгопрудный         

АОУ гимназия

№ 12

11

146

призёр

7.     

Кукота

Вероника

Александровна

г. о. Долгопрудный         

АОУ гимназия

№ 12

11

143

призёр

8.     

Дементьева

Анастасия

Александровна

Дмитровский м. р.

МОУ Дмитровская гимназия «Логос»

9

141

призёр

9.     

Сатина

Ольга

Игоревна

г. о. Долгопрудный         

АОУ гимназия

№ 12

11

141

призёр

 

Приглашение на региональный этап 13-й Всероссийской олимпиады:

Учащиеся, занявшие призовые места, (см. Список победителей и призёров), приглашаются на региональный этап 13-й Всероссийской олимпиады в составе команды муниципального образования вне ранжированного списка.

Председатель оргкомитета

7-й Открытой олимпиады

по немецкому языку                                                         В. И. Мохова

 

Заместитель председателя

оргкомитета 7-й Открытой олимпиады

 

по немецкому языку                                                         И. Л. Сапранова