Новости



    Демократизация и гуманизация педагогического процесса предъявляют качественно новые требования к деятельности учителя и ученика в контексте современного урока. И урок иностранного языка не является исключением.

    Исходя из специфики образовательной области предмета «Иностранный язык», эти требования заключаются в формировании коммуникативной компетенции учащихся, то есть в их умении пользоваться иностранным языком как средством общения на уровне, достаточном для адаптации в иноязычном пространстве.

    Важное значение в решении данного вопроса играют педагогические технологии, которые являются эффективным механизмом для обучения общению на иностранном языке.  Современный учитель иностранного языка должен владеть этим инструментарием. Как формируются основы педагогических технологий студенты немецкого и французского отделений факультета иностранных языков узнают на занятиях по ДВС «Формирование коммуникативной компетенции при обучении иностранным языкам».

    Стало уже доброй традицией в рамках курса организовывать мастер-классы учителей-новаторов по французскому и немецкому языкам, которые передают студентам свой профессиональный опыт, ценные идеи, практические и дидактические наработки.

    Так, 31 мая 2016 г. состоялся традиционный мастер-класс «Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре» с участием учителя немецкого языка МОУ Сергиевской СОШ Горбачёвой Е.Ю. и учителей французского языка – представителей базовой кафедры МБОУ СОШ №15 (г. Коломна) Лиштвиновой Н.Р. и Бурченко А.Д., которые рассказали о своих творческих достижениях, участии в учебных проектах и дали советы по организации методической работы на уроке будущим учителям иностранного языка.

    Исходя из принципа «научился сам – научи другого», студенты 3 курса французского и немецкого отделений продемонстрировали свои знания в практическом применении инновационных технологий формирования коммуникативной компетенции у учащихся на уроке, среди которых: интерактивное обучение, проектная и игровая методики, развивающее обучение, образовательный веб-квест, метод «кейс-стади», Триз-технология, обучение в группах и др.

    Проведённые студентами фрагменты уроков продемонстрировали ещё раз важность подобных форм организации учебной деятельности на уроке иностранного языка, способствующих повышению мотивации к изучению языка, формированию иноязычной культуры, реализации креативного потенциала, повышению личностной самооценки школьников, развитию личностных качеств, поэтических, музыкальных, художественных способностей.

    Сегодня ты – креативный студент, а завтра ты - творческий учитель французского и немецкого языков, которого с нетерпением ждут десятки способных учеников!

 

Кпн, доцент кафедры французского и немецкого языков

 

Финикова Ю.Б.

 

 

В пятницу 24 июня 2016 с 16.30 Гёте-Институт в Москве устраивает традиционный Летний праздник – большую вечеринку в саду, и  с удовольствием приглашает учителей и школьников, преподавателей и студентов!

 

31 мая в МГОУ по инициативе МОМО состоялось общественное обсуждение  вопросов внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

 

На данном мероприятии в очной и дистанционной форме приняли участие четыре делегата РОО «АПНЯМО»: Мохова Валентина Ивановна член РОО «АПНЯМО»; Летаева Елена Вячеславовна вице-президент РОО «АПНЯМО»; Рождественская Ирина Николаевна вице-президент РОО «АПНЯМО»; Ющенко Ольга Анатольевна член контрольно-ревизионной комиссии.
  

 

Подведены итоги Открытой всероссийской акции «Totales Diktat – 2016». Акция проходила с 19 по 21 февраля 2016 года с целью популяризации немецкого языка и культуры грамотного письма. По данным оргкомитета, в общей сложности в акции приняли участие около 25 тыс. человек.

 

Участие в акции приняли слушатели курсов «Hallo Nachbarn!» и кружков немецкого языка для детей и молодежи, учащиеся 6–11 классов общеобразовательных учебных заведений, учащиеся гимназий, студенты университетов и институтов, а также рядовые участники, изучающие немецкий язык и желающие проверить свои языковые компетенции. Участникам были предложены 4 текста, соответствующие уровням: А1, А2, В1, С1.

     

 

Гете-Институт в России объявляет о начале конкурса рекламных роликов «Педагог – профессия будущего!»

К участию приглашаются:

  • студенты вузов или учреждений среднего профессионального образования,
  • изучающие немецкий язык;
  • чья будущая профессия – учитель/ учитель начальных классов / воспитатель дошкольного учреждения.

 

В Московской области активно реализуется проект «Немецкий в чемодане».

Языковой аниматор - член РОО «АПНЯМО» Проданец Ольга Александровна., учитель немецкого языка МОУ гимназии №7 г. Лыткарино.

 

19–20 ноября 2016 г. в деловом центре гостиницы «Рэдиссон Славянская» (Москва) состоится Всероссийский образовательный Форум 2016 «Многоязычие в образовании: немецкий – первый второй иностранный». Целью Форума является привлечение внимания широкой общественности к образовательному потенциалу предметной области «Иностранные языки / второй иностранный язык».

 

 

Гёте-Институт совместно с Межрегиональной ассоциацией учителей и преподавателей немецкого языка (МАУПН) объявляет конкурс для образовательных организаций Российской Федерации «Немецкий – первый второй иностранный!»

27 апреля 2016 г. на факультете романо-германских языков Института лингвистики и межкультурной коммуникации Московского государственного областного университета прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Вопросы межкультурной коммуникации и обучения иностранным языкам в современном мире». Конференция приурочена к 85-летию МГОУ и 70-летию ИЛиМК.